Корзина
14 отзывов
+7
926
170-18-85
+7
999
199-39-01
Mazda Skyactiv - двигатели нового образца

Mazda Skyactiv - двигатели нового образца

Mazda Skyactiv - двигатели  нового образца

19.05.15

Mazda Skyactiv -   двигатели и трансмиссии нового образца.

В последнее время люди  отдают предпочтение более экономичным машинам, что безусловно сказывается на экологии городов. Одни компании делают уклон в пользу разработки экономичного гибрида, другие отдают все силы в создание  быстрого электрокара..  Что касается автомобилей Мазда, то можно заметить, что они не спешат превращаться ни в гибридов, ни во что нибудь еще, однако с использованием существующих технологий,  постоянно совершенствуются в плане технических решений.    
 

Удивительным образом  трансмиссии и двигатели Mazda, с использование старых комплектующих, превращаются в агрегаты совершенно нового типа. Это было продемонстрировано на первых тестовых автомобилях.  Новая концепция Mazda называется Skyactiv включающая в себя дизельные и бензиновые двигатели, кузов, шасси и трансмиссии.
Все возможности новой концепции будет продемонстрировано на кроссоверах Mazda CX-5. После премьеры, весь новый модельный ряд  компании Mazda , будет оснащаться комплектующими и узлами нового образца.

Представители Мазда организовали для журналистов встречу и попытались  доступно объснить, что из себя представляет  концепция Skyactiv. Вице президент Европейского центра научно-технических разработок Хироюки Мацумото заявил, что новые двигатели  Мазда   максимально приблизились к своему идеалу, в плане экономичности и экологичности.  
 
 Новый бензиновый мотор Skyactiv-G имеет больший крутящий момент и значительно превосходит своего предшественника 2-х литрового MZR. Он на 15% экономичнее и имеет меньший уровень выбросов СО2. Степень сжатия 14:1, тогда как до этого было 10:1.  Например степень сжатия двигателей болидов F1 - 12:1. Новый выпускной коллектор трудится в тандеме с механизмом газораспределения . Агрегат работает на 95-ом бензине. Выпускная система сконтруирована с использованием  более легких материалов  и имеет совершенно иную конфигурацию

 Как известно, причиной детонационного сгорания топлива является повышенная степень сжатия. Сгорание топлива, в следствии высокого давления, еще более усугубляется высокой температурой. Mazda  решила эту проблему изменив конфигурацию поршней, которые теперь со срезами и выемкой в днище,  а  также при помощи   новой выпускной системы сконструированной по  типу 4-2-1. 

поршни нового образца

 

Новая выпускная система теперь имеет большую длину, что позволяет лучше продувать цилиндры и более успешно удалять отработанные газы. Это способствует уменьшению температуры в цилиндрах, что в свою очередь исключает возможность для детонации. Более того, благодаря новой выпускной системе, крутящий момент на малых оборотах значительно увеличился. Масса нового двигателя снизилась на 10%, а трение в моторе на 30%.
 Первыми в линейке моторов Skyactiv будут 2-х литровыми, но позже планируется выпускать моторы с объемом 1.3 и 2.5 л.

 

 Дизельные двигатели Skyactiv-D.

Дизельные моторы  Skyactiv-D не меньше заинтересовали публику. Система  common-rail с той же степенью сжатия что и на бензиновых агрегатах (14:1). Но для таких двигателей этот показатель один из самых низких в мире ( обычно это 16.0 и 18.0). Что касается вредных выбросов, новые дизеля от  MAZDA, уже соответствует экологическим стандартам Евро-6, но публика их увидит не раньше 2014г. Экологичные дизеля - звучит непривычно, не так ли?


  новый дизель Skyactiv-D с более низкой степенью сжатия, что в свою очередь, понижает температуру в цилиндре

Как известно , дизелям не нужны свечи зажигания. Впрыскиваемое топливо самовозгарается за счет высокого давления в цилиндре, создаваемого поршнями. Теперь дизеля Skyactiv имеют меньшее давление и в следствии этого меньшую температуру. В этом есть как плюсы, так и минусы. 
Плюсы заключаются в том, что меньшее давление способствует лучшему смешиванию воздуха и топлива, что позволяет снижать расход топлива на 20%, а также способствует меньшему образованию сажи и окиси азота. А минусы в том , что низкое давление при холодном запуске создает препятствие к воспламенению, а в холодных климатических условиях, это уже настоящая проблема. На это Мазда заявила, что мотор экспериментальный и еще подлежит дальнейшему  усовершенствованию. Кое-что на этом пути уже сделано: в камерах сгорания были установлены керамические свечи накаливания, благодаря чему,  система регулировки высоты подъема клапанов приобрела  оригинальность.

Система изменения степени открытия клапанов ускоряет прогрев двигателя и стабилизирует процесс сгорания топлива. Во время такта впуска выпускные клапаны немного открываются, чтобы некоторая часть горячих отработавших газов вернулась назад в цилиндр.
Благодаря опять же облегченным материалам, вес дизеля Skyactiv  снизился почти на 30 кг, а также снизились потери на трении. ГБЦ потеряла 3кг, а алюминиевый блок 25кг. Новый дизельный мотор имеет двухступенчатый турбонадув, с двумя турбонагнетателями, малый из которых подает воздух в камеру сгорания при малых оборотах, с целью устранить турбояму. Наличие двух нагнетателей обеспечивает высокую мощность при высоких оборотах (175л.с./4500 об/мин.) Максимальная частота вращения 5200об/мин.

Источник: Копирайтинг и SEO